Шоураннер сериала «Бойтесь ходячих мертвецов»: «Насилие — это не та тема, которую мы будем продолжать раскрывать»

28 Сентябрь 2016
Шоураннер сериала «Бойтесь ходячих мертвецов»: «Насилие — это не та тема, которую мы будем продолжать раскрывать»

В преддверии показа финальных эпизодов второго сезона проекта «Бойтесь ходячих мертвецов» его создатель и шоураннер Дэйв Эриксон рассказал нам, какие решения помогли добиться психологизма в сериале о зомби, чем критика первых серий была полезна и как продвигается работа над третьим сезоном сериала.

Cinemotion: В одном интервью вы упоминали, что начинаете работу над сезоном с конца, чтобы сразу понять, как выгоднее всего завершить историю. А бывает ли такое, что вас удивляет начало, к которому вы в итоге приходите?

Дэйв Эриксон: Вы имеете в виду, знаю ли я, что произойдет в сезоне ещё до его написания? Обычно, когда мы приступаем к работе, у меня уже есть общее представление о сюжете, определенный персонаж, которому я хочу уделить особое внимание, места, куда бы я хотел привести, например, Мэдисон. Также я обдумываю черты характера героев, которые могли бы быть постепенно раскрыты в 4, 5, 6 сезонах, и я все время стремлюсь развивать эти отличительные особенности персонажей. Когда вместе со сценаристами я сажусь за работу над новым сезоном, мы сразу расписываем ключевые моменты, и у нас появляется общее представление обо всех эпизодах в целом. Мы работаем, чтобы передать его зрителям. Однако иногда в команде сценаристов происходит интересная вещь: то, что, по моему мнению, неизбежно окажется для них основной линией, отступает на второй план, и в процессе работы начинают выделяться новые моменты, которые в итоге меня удивляют.

Кадр из сериала «Бойтесь ходячих мертвецов», AMC

С: Первые серии рассказывали о начале эпидемии, и вы говорили, что один из главных вопросов в них — как сложно убить зомби, который когда-то был твоим знакомым или другом. Но сюжет движется, герои меняются, соответственно они должны привыкнуть к жестокости и убийствам. Во что тогда должен трансформироваться основной вопрос? Думаете ли вы о том, что герои в итоге могут озлобиться и исчезнет тот важный психологический аспект, который отличает шоу?

ДЭ: Да, я много думаю об этом. Мы сделали акцент на психологизме в начале сериала, и для меня важно придерживаться этой линии. Зачастую в фильмах к зомби не испытываешь жалости, и в большинстве случаев мы знакомимся с персонажами, которые с первых кадров знают про апокалипсис, умеют стрелять, попадать в головы зомби и убивать их. Мы хотели пойти другим путем и просто поиграть с реальностью: посмотреть, что было бы, если бы настоящие люди попали в подобный мир и вынуждены были бороться с кем-то, кого когда-то знали, с кем говорили, с другом, коллегой или даже членом семьи. Итогом такого подхода стала первая сцена второго сезона, где у всех уже есть четкое представление и понимание того, кто такие зомби. Я думаю, для нас разница состоит в том, что пока мы не хотим упрощать понимание, подразумевая, что им приходится убивать. Все герои разные, и у каждого свое восприятие происходящего. Например, есть персонажи, которым убийство дается неожиданно легко. Такой герой приспосабливается к апокалипсису, и это пугает остальных, которые делают то, что необходимо, но не получают от этого удовольствия. Жестокость не нравится Мэдисон, не нравится Нику. Убивая, Ник испытывает отвращение, но с этим ощущением он продолжает жить. Ник собирается искать место, где люди думают так же, как героиня Силия, и смотрят на зомби не только как на монстров.

Кадр из сериала «Бойтесь ходячих мертвецов», AMC

С: Вы также говорили, что в третьем сезоне действие будет происходить в Мексике, и вы собираетесь исследовать проблемы пограничных территорий, сделать нечто тематически близкое «Кровавому меридиану». Уже появилась возможность продвинуться в исследовании этой темы? Насколько далеко вы зашли в подготовке к третьему сезону?

ДЭ: Мы пишем сценарий четвертую неделю. В конце второго сезона зрители уже увидят несколько моментов, которые мы вводим, чтобы показать пограничные территории. Мы также включим элементы, которые подготовят аудиторию к новой истории и третьему сезону. У меня есть мысли, связанные с книгой «Кровавый меридиан», которая сейчас влияет на работу в целом. Ландшафты этого романа действительно внушают ужас, и это меня вдохновляет. Книга очень жестока, но я думаю, что тема насилия — это не та тема, которую мы будем продолжать раскрывать. Тем не менее, мир сериала становится все более суровым, и героям приходится идентифицировать себя с ним. Это будет сезон о падении цивилизации и, вместе с тем, о попытках людей воссоздать то, что им дорого, первых шагах к возрождению. Конфликты, описанные в новом сезоне, во многом связаны с актуальными проблемами современности, которые касаются границы. Я думаю, будет интересно и захватывающе обыграть отдельные актуальные идеи и темы. Мы прорабатывали их в процессе написания сценария, и могу сказать, что мы будем исследовать Мексику во второй половине грядущего сезона.

Кадр из сериала «Бойтесь ходячих мертвецов», AMC

С: По сюжету семья раскололась: сложно ли было принять решение разделить героев и чем оно обусловлено?

ДЭ: На самом деле, решение было простым. Думаю, оно было даже необходимым. Мы даем истории очень сильное развитие в первой половине сезона. То, что мы «разбили» повествование и отправили семью в другую сторону, дало нам возможность отдельно сконцентрироваться на истории Ника и истории Мэдисон. Мне кажется, что это поможет зрителям еще больше эмоционально сжиться с персонажами. Расстояние сильно сказывается на героях — они разделены, и теперь в их мире нет никого близкого. Все это подталкивает их к переосмыслению понятия «дом». Например, Ник сбегал и раньше, он пропадал на дни и недели, но он всегда знал, где дом. Теперь он оказался в глухих лесах и не знает, как найти его. Думаю, мы увидим, как Мэдисон попытается создать какое-то подобие дома, чтобы Нику было, куда возвращаться. Однако его самого ждет духовный поворот, он попытается понять мертвецов и апокалипсис и в итоге окажется среди людей, которые усматривают в восстании мертвецов эволюцию, шаг в развитии жизни. Это удивляет Ника и, на мой взгляд, восхищает одновременно. Увидев это, Мэдисон сказала бы, что он искупает свои ошибки. Ник оказывается там, где понимает этот мир таким, каким его не может принять его семья. В то же время, Трэвис хочет найти свое место и дом для Криса. Он верит, что теперь Мэдисон — член их семьи. В своем вынужденном скитании по миру он не оставляет попыток вернуться туда, где все снова станет нормальным. Трэвису и Крису еще предстоит понять, что нормального мира больше не существует.

Кадр из сериала «Бойтесь ходячих мертвецов», AMC

С: Получается, что в новом сезоне вам нужно переплести несколько разных сюжетных линий. Было ли это сделано на этапе создания сценария или вы задействовали определенные монтажные решения уже по окончании съемок?

ДЭ: Обычно то, что мы указываем в тексте — это только часть процесса. Но чтобы мы снимали определенную часть, а уже потом решали делать дополнительные вставки — это редкий случай. Чаще всего для нас этот процесс заключается в том, что мы просматриваем сценарий, решаем, как лучше подать разные линии, далее — смотрим эпизод и в принципе можем добавить что-то после съемок.

С: Стараетесь ли вы при работе над сценарием сезона поддерживать во всех сериях одинаковую динамику? Сохранять баланс между диалогами, экшном и спокойными моментами?

ДЭ: Да, но думаю, это больше относится ко второй половине второго сезона, так как в первой было довольно много приключений, событий, движений, остановок в разных местах. Но одной из задач, которую мы стремились решить, был поиск постоянного места для персонажей во второй половине сезона, чтобы дать им возможность раскрыть характер. Мы хотели время от времени привносить спокойные моменты, где зрители могли бы лучше прочувствовать черты и особенности героев. Очень важно, что ближе к окончанию сезона мы начинаем гораздо лучше понимать Мэдисон, более четко осознавать и ощущать произошедшее.

С: Прислушивались ли вы к критике первого сезона, приступая к работе над вторым? Что вы предприняли, чтобы разнообразить действие, но при этом остаться верным сериалу?

ДЭ: Большая часть полученных нами отзывов была связана с тем, что мы попытались самостоятельно создать нечто, совершенно отличное от других сериалов такого типа. Думаю, критика помогла нам понять, что есть несколько моментов для корректировки, которые касаются темпа, затянутости действия, сильного чувства безысходности. Все это было справедливо, но сейчас мы находимся уже на том этапе, когда у героев более полное восприятие окружающего мира. Думаю, сейчас моя цель связана с раскрытием того сложного периода, который персонажи проходят в настоящий момент. Особенно я хочу сконцентрироваться на Мэдисон и Трэвисе. Мне кажется, если мы сможем справиться со своей задачей сейчас, то будут раскрыты многие вопросы, возникшие после первого сезона.

С: Ограничивает ли вашу творческую свободу статус спин-оффа известного сериала? Насколько вы вольны выбирать темы и конфликты проекта?

ДЭ: Мы стараемся учитывать, что мир, созданный Робертом Киркманом, живет по своим правилам. Мы не можем отклоняться от них или нарушать эти законы. Интересно в сериале как раз то, что мы должны работать с этим материалом, но больше склоняться к вопросам основополагающих принципов, сущности зомби, психологизма. У нас есть заданные рамки, но, в то же время, мы можем путешествовать, куда захотим, изучать героев и раскрывать их с новых сторон, уходить от привязки к месту, перемещаться по странам — все это дарит свободу. Поэтому, да, у нас есть большая свобода для творчества.

Комментировать



Читайте также:

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: