Вышло обновление Final Cut Pro X: что изменилось

28 Октябрь 2016
Вышло обновление Final Cut Pro X: что изменилось

Монтажер и сертифицированный тренер Apple по Final Cut Pro X Ильяс Ахмедов — о том, что было добавлено в новую версию Final Cut Pro X.

Оригинальный пост опубликован на сайте Ильяса Ахмедова. Он пишет: «Самое интересное и многократно требуемое монтажерами — новые роли. И много всего другого. Но первое, что нужно знать — если у вас только одна „монтажка“ и вы на середине проекта, сделайте резервную копию старого Final Cut Pro и проектов. Новый Final Cut Pro обновляет Библиотеки и их нельзя открыть в старом. Некоторые плагины и эффекты не работают корректно или вообще не работают. Например, для Neatvideo нужно покупать апдейт до новой версии».

Вот что конкретно изменилось в Final Cut Pro X:

Новый интерфейс

• Переработан цвет интерфейса, чтобы лучше фокусироваться на видео.

• Настройка расположения окон в рабочие пространства (workspaces) для таких задач, как организация материала или цветокоррекция.

• Можно целиком заполнить второй монитор таймлинией. Или полностью спрятать таймлинию.

• Можно увеличить размер Инспектора на всю высоту экрана

 

Магнитная таймлиния 2 (Magnetic Timeline 2)

• Можно разделять цвета для клипов на основе их ролей. Например, разделив их на «Диалог», «Музыку» и «Эффекты», можно быстро понять, что и где находится.

• Можно создавать, назначать и настраивать цвета ролей для создания визуального отличия видео и аудиоклипам.

• Улучшенный Таймлайн-индекс (Timeline Index) позволяет перетаскивать аудио роли для настройки расположения их на таймлинии.

• Кнопка «Фокус» (Focus) в Таймлайн-индексе позволяет выделить одну аудио роль, схлопнув другие.

• Кнопка «Показать Аудиодорожки» (Show Audio Lanes) в Таймлайн-индексе структурирует аудиотреки на таймлинии, группируя треки каждой роли вместе.

• Можно добавлять звуковые эффекты и ставить ключевые точки на звуке на роли целиком.

• Поддержка iXML позволяет автоматическое создание ролей, основанных на метаданных с аудиорекордера.

• Назначение ролей можно комбинировать с метаданными iXML во время импорта.

• Есть возможность создания и настройки уникального набора ролей для каждой Библиотеки.

 

Wide Color

• Изображения теперь можно смотреть в wide color на поддерживаемых дисплеях.

• Можно импортировать, монтировать и отдавать видео в цветовых пространствах Rec. 601 и Rec. 709 или в высоком динамическом диапазоне в цветовом пространстве Rec. 2020.

• Можно настраивать цветовые пространства для Библиотек и Проектов.

• Логорифмические материалы с камер ARRI, Blackmagic Design, Canon, Panasonic и Sony, как и формат RED RAW, можно монтировать в реальном времени, сохраняя широкий цветовой охват (wide color).

• Появился прибор для проверки ярких тонов — не выходят ли они за пределы стандартного диапазона RGB.

• Приборы (Video scopes) отображают широкий цветовой охват в реальном времени.

 

Больше видеоформатов

• Apple ProRes внутри MXF — новый гибкий формат для телевещания

• Экспорт мастер-файла MXF дает возможность настроить конфигурацию аудиоканалов согласно ролям

• Поддержка Canon Log2/Cinema Gamut и Panasonic V-Log

• Поддержка Sony XAVC-L с разрешением 4K для камер Sony PXW-FS7 и PXW-X70

• Экспорт файлов AVC-Intra files

 

Дополнительные функции

• Переход «Flow» поможет убрать скачки (джамп-каты / jump cuts) на интервью (как Morph).

• Появилась команда «Удалить эффекты» (Remove Effects) и «Удалить атрибуты» (Remove Attributes). Они помогают удалить выбранные эффекты или атрибуты (настройки трансформации, обрезки, искажения и прочие) с клипов.

• Теперь Библиотеки можно открывать с сетевых хранилищ по протоколу SMB 3.

• Эффект «Timecode» показывает название клипа и таймкод исходника во «вьюере» и при экспорте.

• Можно копировать и вставлять значения таймкода, вместо того чтобы вводить цифры с клавиатуры.

• Предусмотрена консолидация отдельных моушн-проектов в индивидуальные Библиотеки Final Cut Pro X.

• Есть возможность включения непрерывного воспроизведения клипов в Браузере.

• Есть возможность поиска определенных пользователем (custom) метаданных в Браузере и на таймлинии.

• Есть возможность поиска в Таймлайн-индексе аудишн-клипов (Auditions), компаунд-клипов, мультикам-клипов и синхронизированных клипов.

• Есть возможность использовать ролл (roll trim) на присоединенных клипах (connected clips)

• Большие браузеры Медиа и Контент дают возможность удобнее просматривать библиотеки фотографий, звуковых и видеоэффектов, музыки, титров и генераторов

• Предусмотрен скимминг и выбор части аудиофайла в браузере Музыки и звуковых эффектов.

• Можно использовать кабель «Тандерболт» для воспроизведения аудио/видео (direct A/V output) на внешнем дисплее. Нет необходимости использовать дополнительно I/O-оборудование.

• XML 1.6 поддерживает роли в аудиокомпонентах для Магнитной таймлинии 2.

• Расширенная поддержка XML позволяет импортировать проекты и клипы в существующие События.

• Есть возможность «перетягивать» клипы, Проекты и События как XML-файлы между поддерживаемыми приложениями.

• Есть возможность экспортировать Библиотеку как XML-файл через «перетягивание»

• Option-клик на аудиокомпонент в Аудио Инспектора для выбора этого компонента и отключения других.

• Выключение аудиокомпонента на таймлинии путем выбора этого компонента и нажатия клавиши Delete.

• Нажмите Command—↑ или Command—↓, чтобы выбрать клипы выше и ниже на таймлинии.

• Когда вы открываете Мультикам-клип в редакторе ракурсов (Angle editor), Final Cut Pro ставит «плейхед» на том же кадре, на котором вы смотрели этот клип на таймлинии.

• Есть возможность перемещать подроли (subroles) между ролями и объединять подроли с другими подролями в окне редактирования ролей.

• Пакетное переприсоединение (релинк / relink) файлов R3D к прокси-файлам QuickTime и обратно вместо переприсоединения файлов по одному.

• Изменяйте высоту клипов на таймлинии при помощи горячих клавиш Command—Shift—Плюс (+) или Command—Shift—Минус (-).

• У синхронизированных клипов появилась специальная иконка для легкой идентификации в Браузере и на таймлинии.

• Настраиваемое клавиатурное сочетание для добавления плавного появления и затухания для звука (audio fades).

• Есть возможность настраивать длительность по умолчанию для появления и затухания звука при помощи горячих клавиш.

• Кнопка для Перезаписи (оверрайт / Overwrite Edit) добавлена на панель инструментов. Это четвертый режим добавления на таймлинию, наряду с Connect, Insert, и Append.

• Есть возможность выравнивания аудио к видео (Align Audio to Video) позволяет быстро переделать J- или L-склейку в прямую склейку.

• Запуск Final Cut Pro через двойное нажатие на Библиотеку в «Файндере» открывает только одну эту Библиотеку.

• Новый эффект «Broadcast Safe Effect» позволяет ограничить уровни яркости видео для различных цветовых пространств — Rec. 601 PAL и NTSC, Rec. 709, Rec. 2020.

• Экспорт XML Мультикамов сохраняет названия Ракурсов, что помогает улучшить интеграцию с системами медиаменеджмента (asset management).

• Ракурс камеры, Имя камеры и Рил (reel) теперь можно искать через поиск в Браузере.

• Final Cut Pro стал корректно распознавать и отображать переменную частоту кадров (variable frame rates) в столбце Браузера при съемке на XAVC-Long G на камеру Sony PXW-X70.

• При импорте с карточки камеры, когда на ней различные медиафайлы, например фото и видео, в окне Импорта карточка отображается как единое устройство (single volume).

• В Аудиоинспекторе добавилась возможность включения/выключения всех аудиоэффектов в один клик. Так же как было в Видеоинспекторе.

• После обновления Библиотеки до версии 10.3 можно просматривать и использовать любые iXML метаданные на аудиоклипах, выбрав эти клипы и «переприменив» роль.

• Поддержка 10-битного несжатого (uncompressed) MXF в видео стандартного разрешения (standard definition video).

• Поддержка экспорта 16-битной последовательности TIFF-изображений из Final Cut Pro и Compressor.

• Можно выбрать различные виды отображения метаданных (Metadata Views) в Инспекторе для DPP Editorial/Services и DPP Media. Это может быть использовано для предоставления мастеров программ в Digital Production Partnership AS-11.

• Новый столбец в окне Импорта для Цветового профиля (Color Profile), можно смотреть и выбирать клипы для импорта, основываясь на цветовом пространстве.

• Пользователи могут создавать и сохранять собственные Генераторы, Титры и Нижние Трети (Lower Third Title) по умолчанию, которые можно потом добавлять на таймлинию при помощи горячих клавиш.

• Аудиоизмерители (Audio metering) работают при прослушивании звука из Браузера музыки и звуковых эффектов.

• Таймкод и аудиоизмерители стали (audio meters) отображаться в Event Viewer.

• В генератор геометрических фигур (Shapes generator) была добавлена форма стрелки.

 

Исправления в Final Cut Pro X 10.3

• При замедлении клипов с альфа-каналом в режиме Optical Flow терялась прозрачность на некоторых кадрах. Сейчас это исправлено.

• Линии на окне таймкода в macOS Sierra больше не отображаются.

• В режиме списка (List View) в Браузере при изменении размера (scale) корректно отображаются аудио вейвформы (waveforms).

• Синхронизированные клипы корректно работают через импорт и экспорт XML.

• Если вы используете функцию Замены клипа (Реплейс, Replace), чтобы заменить клип на таймлинии, где есть ключевые слова и заметки, которых нет на клипе, которым вы заменяете, ключевые слова и заметки больше не остаются в Таймлайн-индексе.

• Решена проблема с зависанием macOS Sierra при создании диска (Create Disc) из меню экспорта.

• Переключение между отображением Списком (List View) и отображением Филмстрипами (Filmstrip View) не меняет выделение клипа.

• Уровни звука не изменяются при тримминге аудишн-клипов во время воспроизведения.

• После сброса настроек звука в Инспекторе фейдеры (fade handles) не становятся линейными (Linear).

• При запуске Final Cut Pro без запущенных Библиотек приложение останется открытым, даже если вы решите не обновлять Библиотеки.

• Изменение масштаба во «вьюере» работает корректно после полноэкранного воспроизведения.

• После импорта XML синхронизированные клипы 4k теперь появляются корректно — как 4k.

• Генераторы с геометрическими масками экспортируются корректного размера.

• После использования опции экспорта Apple Devices 1080p информация о файле в iTunes больше не показывает «SD» 1080.

• Экспорт только видео (Video-only) не экспортирует звук при экспорте во второй раз.

• Можно выйти из полноэкранного режима воспроизведения при редактировании контрольных точек в эффекте Draw Mask.

• Эффект Draw Mask корректно работает при добавлении его на клип внутри мультикама.

• Теперь стрелками можно двигать шайбы цветокоррекции (Color Correction pucks) без остановок.

• Решена проблема с балансом цвета, когда при его использовании некоторые мультикамы становились белыми.

• Исправлена проблема при работе с логарифмическим цветом когда настройка обработки (Log processing) стояла «None», а цвет менялся.

• Цветовые маски работают на клипах при примененной обработке Логарифмического цвета Log processing.

• Поддержка цветокоррекции слоев файла Photoshop.

• Улучшена точность при вычитании цветов внутри цветовой маски.

• Match Color и Balance Color могут быть скопированы и вставлены на другие клипы при использовании функции Paste Attributes.

• Прилипание титров (Title guide snapping) теперь работает корректно.

• Исправлена проблема, когда титр Basic Lower Third менялся на настройки по умолчанию и не воспринимал изменения после перезапуска Final Cut Pro.

Комментировать



Читайте также:

ВАКАНСИИ ИНДУСТРИИ: